МБОУ СОШ №18
Главная | ФГОС и наша школа | Регистрация | Вход
 
Суббота, 18.11.2017, 11:47
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Наш опрос
Готовы ли Вы рекомендовать школу, в которой обучается Ваш ребёнок, родственникам, друзьям, знакомым?
Всего ответов: 31
Новое на сайте
[15.11.2017]
20 ноября 2017 года - День правовой помощи детям (0)
[10.11.2017]
Краевое родительское собрание ГИА 2018 (0)
[30.06.2017]
Прием в 1 класс (0)
[10.02.2017]
Оздоровление школьников (0)
[11.11.2016]
Фото отчет о Всекубанском классном часе "Миллион тонн кубанского риса" (0)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наша кнопка

Сайт МБОУ СОШ №18 ст. Ивановской
Календарь
«  Ноябрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930
ПРАЗДНИКИ
Праздники России
ПОГОДА
Ивановская
Дневник погоды

Дневник погоды для школьников
ФГОС и наша школа
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html.
 Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.
 Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Стандарт выдвигает три группы требований:
 · Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
 · Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
 · Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.
Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.
Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».
Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.
Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?
Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности; метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями. предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.
Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования. Пример:
Выпускник научится самостоятельно озаглавливать текст и создавать план текста.
Выпускник получит возможность научиться создавать текст по предложенному заголовку.
В современной школе широко применяется проектный метод. Имеется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях. Родители должны всячески стимулировать детей к этой работе. Интегрированный подход к обучению, применяемый при создании нового стандарта, предполагает активное использование знаний, полученных при изучении одного предмета, на уроках по другим предметам. Например, на уроке русского языка идет работа над текстами-описаниями, эта же работа продолжается на уроке окружающего мира, например, в связи с изучением времен года. Результатом этой деятельности становится, например, видеорепортаж, описывающий картины природы, природные явления и т.п.
Что такое информационно-образовательная среда?
Требования к информационно-образовательной среде (ИС) являются составной частью Стандарта. ИС должна обеспечивать возможности для информатизации работы любого учителя и учащегося. Через ИС учащиеся имеют контролируемый доступ к образовательным ресурсам и Интернету, могут взаимодействовать дистанционно, в том числе и во внеурочное время. Подобная информационная среда создана и функционирует в нашей школе: в каждом классе имеется компьютер, мультимедийные устройства, существует техническая возможность выхода в Интернет, ребята с интересом пользуются информационным киоском, электронными дневниками. Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности? Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, интеллектуальное, общекультурное). Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.), индивидуальные и групповые консультации для детей различных категорий, экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д. Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения. Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями обучающихся.
Как будет строиться учебно-воспитательный процесс с учетом нового Стандарта начального образования?
При переходе на новый Стандарт каждое образовательное учреждение самостоятельно определяет режим работы.
Продолжительность уроков в начальной школе:
 · в 1 классе – 35 минут
 · во 2-4 классах – 40-45 минут
Продолжительность учебного года:
· в 1 классе – 33 учебные недели;
 · во 2-4 классах – 34 учебные недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года не менее 30 календарных дней.
 В первых классах устанавливаются дополнительные недельные каникулы (в феврале-марте).
Общий объем нагрузки и объем аудиторной нагрузки для учащихся определяется учебным планом образовательного учреждения, который предусматривает:
· обязательные учебные занятия;
 · неаудиторные занятия по предметам;
 · внеурочная деятельность младших школьников, на которую отводится 10 часов в неделю, включая проектную деятельность.
 Программа обучения в начальных классах будет реализовываться на основании учебно-методического комплекса «Школа 2100».
Образовательная система «Школа 2100» — это не просто комплект учебников, это система, которая предлагает развив ающее личностно-ориентированное образование для массовой школы. Главная задача Образовательной системы «Школа 2100», которая уже более 20 лет с успехом решается в школах, работающих по ее материалам, - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в Жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких. Подробнее о комплекте на сайте http://www.school2100.ru
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП НОО
В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в школе разработана система оценки, ориентированная на выявление и оценку образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников на ступени начального общего образования.
Особенностями системы оценки являются:
· комплексный подход к оценке результатов образования (оценка предметных, метапредметных и личностных результатов общего образования);
· использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценки;
· оценка успешности освоения содержания отдельных учебных предметов на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач;
· оценка динамики образовательных достижений обучающихся;
· сочетание внешней и внутренней оценки как механизма обеспечения качества образования;
· использование персонифицированных процедур итоговой оценки и аттестации обучающихся и неперсонифицированных процедур оценки состояния и тенденций развития системы образования;
· уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и представлению их;
· использование накопительной системы оценивания (портфолио), характеризующей динамику индивидуальных образовательных достижений;
· использование наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и др.;
· использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ при интерпретации результатов педагогических измерений.
WEB-ресурсы о ФГОС
Сайт Министерства образования и науки РФ. Раздел ФГОС. Общее образование http://mon.gov.ru/dok/fgos/7195/
Сайт Института стратегических исследований в образовании Российской академии образования http://www.standart.edu.ru/  
Сайт Инновационной образовательной сети "Эврика". Разработка и апробация материалов, обеспечивающих введение ФГОС http://www.eurekanet.ru/ewww/info/14982.html
 
1. Оглавление 
2. Пояснительная записка
3. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
4. Программы формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
5. Учебный план начального общего образования
6. Программы отдельных учебных предметов
7. Программа курсов внеурочной деятельности
8. Программа духовно - нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
9. Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
 
«Духовно-нравственного развития и воспитания
учащихся начального общего образования» МБОУ СОШ № 18 (выдержка)
"Наиболее интересными были общешкольные мероприятия:
1. «Посещение храма. Сотворение человека.»14.10.15 ребята не только побывали в храме, но выступили с литературно-музыкальной композицией под руководством Гатальской Елены Олеговны
       
2. Конкурс рисунков «Красота рукотворная и нерукотворная». Все учащиеся первых классов приняли активное участие, выставку оформили в фае начальной школы.
3. На празднике «Ура! У нас каникулы!» учителя стали героями литературных произведений и совместно с учащимися порадовались краскам осени, читали стихи, пели песни, участвовали в конкурсах, показали, чему научились на всех кружках внеурочной деятельности за 1 четверть."
   
Инфо-календарь
Осталось... День Победы
Интернет опрос
На сайте Министерства образования и науки Краснодарского края открыт Интернет опрос для педагогов и родительской общественности: http://edukuban.ru/
Министерство образования и науки Краснодарского края
Ресурсы
Единое окно доступа к образовательным ресурсам Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Российский общеобразовательный портал Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования Российский совет олимпиад школьников Официальный информационный портал ЕГЭ Официальный информационный портал ГИА
Россия, вперед!

 олимпийский дневник
Поиск
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2017Бесплатный хостинг uCoz