Подготовила: учитель МБОУ СОШ №18 - Серенко Е. И.
Цели: - изучение личностных особенностей учащихся и оценка их профессиональных возможностей;
- выявление проблем и вопросов, возникающих у учащихся;
- актуализация потребности учащихся в профессиональном самоопределении;
- показать роль и место самовоспитания при планировании карьеры.
Оборудование: Репродукция картины В. М. Васнецова « Витязь на распутье»
Высказывания великих людей, картинки с людьми различных профессий.
« Карты интересов» Карточки с названиями профессий.
Карточки с притчами.
Ход классного часа
Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, то никакой ветер не будет ему попутным.
Сенека
Организационный момент.
- Здравствуйте те, кто весел сегодня,
Здравствуйте те, кто грустит,
Здравствуйте те, кто общается с радостью,
Здравствуйте те, кто молчит.
Вступление.
-Ежедневно каждый из вас несколько раз совершает привычное, будничное дело – перешагивает через порог дома, школы, класса. Но есть в жизни каждого человека такие пороги, через которые перешагнуть незаметно невозможно. Пройдет совсем немного времени, когда вы перешагнете порог, ведущий в самостоятельную жизнь, порог, на котором надо будет сделать один из самых трудных выборов в вашей жизни – выбор профессии. Каждый из нас окажется на широкой жизненной дороге, как васнецовский витязь на распутье, выясняющей, куда идти, как сделать правильный выбор, как не ошибиться. Но этот рыцарь один – одинешенек, и некому ему дать совет. Мы же все вместе можем обсудить волнующие нас вопросы, что-то предложить, посоветовать друг другу, предупредить ошибки, высказать свое мнение.