МБОУ СОШ №18
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Среда, 08.05.2024, 03:35
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Внеклассная работа [28]
Разработки внеклассных мероприятий
Русский язык [2]
материалы по русскому языку
Литература [4]
Разратботки по литературе
Математика [13]
Разработки по математике
История [3]
История и обществознание
География [7]
Разработки по географии
Биология [2]
Разработки по биологии
Химия [1]
Музыка [4]
Разработки по музыке
Иностранный язык [8]
Английский, немецкий
Кубановедение [0]
Уроки кубановедения
ИЗО и технология [5]
Уроки ИЗО и технологии
Начальная школа [6]
Разработки для начальной школы
Внеурочная деятельность [0]
Программы по внеурочной
Элективные курсы [1]
Программы элективных курсов
ОБЖ [2]
Наш опрос
Как Вы можете охарактеризовать благоустройство и содержание помещения школы (чистота, свежесть)
Всего ответов: 56
Новое на сайте
[03.05.2024]
ВНИМАНИЕ. Клещевой вирусный энцефалит (0)
[19.04.2024]
День единых действий (0)
[08.04.2024]
О внесении изменений в Федеральный закон (0)
[01.04.2024]
Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (0)
[28.03.2024]
Готов к труду и обороне (0)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наша кнопка

Сайт МБОУ СОШ №18 ст. Ивановской
ПРАЗДНИКИ
Праздники России
ПОГОДА
Ивановская
Дневник погоды

Дневник погоды для школьников
Главная » Файлы » Музыка

Использование игровых компонентов в методике преподавания музыки
[ · Скачать удаленно () ] 21.01.2012, 00:06
Использование игровых компонентов в методике преподавания музыки начальной школы.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ СЛУШАНИЯ МУЗЫКИ.
В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают и испытывают определенные чувства. Во время слушания музыки с детьми младшего школьного возраста использую игрушки, которые могут «разговаривать», «двигаться» с учащимися. Все это способствует лучшему восприятию материала, его осмыслению и запоминанию.
Например: «Чудесный мешочек», куда могут спрятаться игрушки, которые пришли к детям в гости на занятие. Звучат знакомые песни. Дети по звучанию музыки должны определить, кто находится в мешочке.
Такая игровая форма нравится детям, они активно включаются в разговор с куклой. «Тихие - громкие звоночки» - направление на развитие динамического восприятия.
Например: при разучивании таких пьес, как «Марш», «Колыбельная», «Песня», можно для закрепления провести игру «Что делают дети», «Зайцы», «Песня, танец, марш».
Постепенно благодаря играм, дети приобщаются к умению распознавать знакомые произведения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ ПЕНИЯ
Развитие певческих навыков является одной из задач музыкального воспитания в школе. Музыкально-игровые приемы, используемые в процессе пения, помогают нам научить детей петь выразительно, непринужденно, учат брать дыхание между музыкальными фразами, удерживать его до конца фразы.
Свои занятия с самыми маленькими я всегда стараюсь строить в виде игры, маленького сюрприза. Если в руках у меня зайчик, то обязательно читаю стихотворение о нем, дети слушают музыку, как он скачет, убегает от лисы, затем зайчик пляшет под веселую музыку, играет на каком-либо инструменте (барабане, бубне, погремушке), а в конце занятия он обязательно играет с детьми в догонялки, прятки. Эта структура остается, если я прихожу с куклой, мишкой, матрешкой.
Для закрепления знакомых песен, использую игру «Волшебный волчок», которую можно проводить в разных вариантах: дети определяют песню по вступлению, запеву, припеву, которые исполняются на фортепиано.
Попевку «Бубенчики» Е.Тиличеевой, можно использовать для закрепления знаний о звуках на разной высоте и в качестве музыкально-дидактической игры.
Раздаются детям карточки с изображением красного низкого бубенчика, желтого среднего бубенчика, зеленого высокого. Когда на каком-либо инструменте звучит низкий звук, дети поднимают карточку с изображением красного бубенчика. Или можно так, учитель показывает бубенчик, дети должны пропеть звук соответствующий бубенчику.
В игре «Где мои детки?» развивается умение различать звуки разные по высоте, дети с удовольствием отвечают тоненьким голосом маме-утке, кошке, птичке. И уже при повторном проведении игры, дети твердо знают, что мама кошка поет низким голосом, а котенок высоким.
Обычно для распевок беру несложные музыкальные фразы из знакомых детям песен, попевок, которые дети поют с различных звуков. Одновременно они могут прохлопать ритмический рисунок.
Для развития ритмического чувства можно использовать различные музыкальные инструменты. Начинать надо с простейших мелодий на одном звуке.
Например: «Андрей воробей». В начале используется одна прибаутка, т.е. слова и мелодия, а затем уже ребята передают ритмический рисунок этой прибаутки.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ПРИЕМОВ В ПРОЦЕССЕ РИТМИЧЕСКИХ ДВИЖЕНИЙ
Одним из видов музыкальной деятельности является ритмические движения. На занятиях значительная часть времени отводится разучиванию различных движений под музыку. Дети учатся ускорять и замедлять движения, непринужденно двигаться в соответствии с музыкальными образами, разнообразным характером, динамикой музыки.
В процессе систематических занятий по движению у ребят, развивается музыкально-слуховое восприятие. Детям постепенно приходится вслушиваться в музыку для того, чтобы одновременно точно выполнять движения.
Детям младшего звена свойственны подражательные движения. Поэтому для учащихся 1 класса желательно использовать в игровых ситуациях разнообразные игрушки, с помощью которых можно побуждать детей к выполнению несложных действий под музыку.
Например: перед уроком учитель надевает на руку куклу (петрушку, зайчика и т.д.) и приглашает детей в класс. Дети весело маршируют, подражают всем движениям петрушки, которые он показывает: хлопают в ладоши, приседают, кружатся и т.д. С куклой детям интересней выполнять движения или плясать.
С первых занятий необходимо развивать стремление самостоятельно с творческими элементами выразительно двигаться под музыку. Таким образом, надо активно развивать и обогащать двигательную реакцию детей. В этом большую помощь могут оказать игровые моменты. Например: в игре «Кто из лесу вышел?», дети должны не только определить, кто вышел из лесу: медведь, лиса, зайчик и др. но и передавать движением неуклюжего, медленно ступающего медведя, быстрого трусливого зайчишку. Каждый ребенок по-своему применяет умения и знания в этой игре.
Интересные игровые творческие задания мы проводим после повторного слушания нового музыкального произведения. Например: звучит мелодия незнакомой польки. Дети определяют веселый, бодрый, танцевальный характер музыки. Саша говорит: «Это музыка-танец, она веселая и танцевать ее надо легко и весело» и начал выполнять поскоки. Игорь придумал интересный ритмический рисунок хлопками. И вот уже знакомый вид польки можно было увидеть в движениях других детей. Одни за другим ребята включались в танец. Танцует весь класс.
Для детей старшего возраста используем магнитофон. Красочность звучания оркестрового исполнения знакомых произведений эмоционально воздействуют на ребят. И это является содержанием таких музыкальных игр, как «Будем танцевать», «Моя любимая мелодия», «Определи пляску». Таким образом, музыкально - ритмическая деятельность детей проходит более успешно, если обучение элементов танцевальных движений осуществляется в сочетании с музыкальными играми и творческими заданиями.
В своей работе по развитию творчества я использую наглядный материал: картины, рисунки, музыкальные инструменты, музыкально-дидактические игры.
Итак, в доступной игровой форме у детей развиваются музыкальные способности. В игре дети быстрее усваивают требования программы по развитию певческих и музыкально-ритмических навыков и даже в области слушания музыки. Систематическое применение игровых моментов вызывает у детей активный интерес к музыке, к самим заданиям, а также способствует быстрому овладению детьми музыкальным материалом.
Таким образом, игровые приемы на занятиях музыки способствует более активному восприятию музыки младшими школьниками, позволяет в доступной форме приобщать их к основам музыкального искусства.
Категория: Музыка | Добавил: Teacher | Теги: игровые приемы в музыке
Просмотров: 1340 | Загрузок: 209 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Другое дело
ТОЧКА РОСТА
ПУШКИНСКАЯ КАРТА
Сетевой город. Образование
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz