МБОУ СОШ №18
Главная | Каталог файлов | Регистрация | Вход
 
Четверг, 25.04.2024, 11:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Категории раздела
Внеклассная работа [28]
Разработки внеклассных мероприятий
Русский язык [2]
материалы по русскому языку
Литература [4]
Разратботки по литературе
Математика [13]
Разработки по математике
История [3]
История и обществознание
География [7]
Разработки по географии
Биология [2]
Разработки по биологии
Химия [1]
Музыка [4]
Разработки по музыке
Иностранный язык [8]
Английский, немецкий
Кубановедение [0]
Уроки кубановедения
ИЗО и технология [5]
Уроки ИЗО и технологии
Начальная школа [6]
Разработки для начальной школы
Внеурочная деятельность [0]
Программы по внеурочной
Элективные курсы [1]
Программы элективных курсов
ОБЖ [2]
Наш опрос
Устраивает ли Вас качество предоставляемых образовательных услуг?
Всего ответов: 48
Новое на сайте
[19.04.2024]
День единых действий (0)
[08.04.2024]
О внесении изменений в Федеральный закон (0)
[01.04.2024]
Современный комплекс «Готов к труду и обороне» (0)
[28.03.2024]
Готов к труду и обороне (0)
[19.03.2024]
Внимание - Дети! (0)
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Наша кнопка

Сайт МБОУ СОШ №18 ст. Ивановской
ПРАЗДНИКИ
Праздники России
ПОГОДА
Ивановская
Дневник погоды

Дневник погоды для школьников
Главная » Файлы » Внеклассная работа

"Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне"
[ · Скачать удаленно () ] 26.10.2010, 17:54
Классный час
«Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне»
Я только раз видела рукопашный.
Раз – наяву и тысячи – во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Ю.Друнина
Задача классного часа: 1. Воспитывать уважительное отношение к исторической памяти своего народа, к ветеранам войны, традициями своей страны. 2. Развивать эстетический и литературный вкус, интерес к поэзии и поэтическому слову. 3. Способствовать проявлению эмпатии, положительных эмоций, способности воспринимать неравнодушно литературное и художественное творчество.
Форма проведения: репортаж на нравственную тему.
Подготовительная работа к классному часу 1. Библиотечный урок . Знакомство с поэтами войны. Ю.Друнина. 2. Выставка иллюстраций ребят к стихотворению Ю.Друниной «Зинка». 3. Сочинение «Женщины – участницы войн, которых я знаю». 4. Подбор музыкального сопровождения к классному часу.
Ход классного часа
 Звучит музыка из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь».
 Входит первая Ведущая. Она одета в гимнастерку, на голове у нее пилотка.
Первая ведущая: Мы много раз видели рукопашный В кино, ребята, только лишь в кино. И было всем, поверьте, очень страшно. Напомнило о прошлом нам оно.
Входит вторая Ведущая и Ведущий. Они тоже одеты в военную форму.
Вторая ведущая: Война… Страшная, жестокая, злая. Она не жалела никого, воевали взрослые и дети, женщины и мужчины, юноши и девушки, дети.
 Первая ведущая: Сегодня мы вспоминаем тех, кто не жалея себя, боролся с врагом. Прошло после той страшной войны 65 лет, но она живет в каждом нашем доме. В воспоминаниях моего дедушки и бабушки.
 Ведущий: В фотографиях и письмах, рассказах и легендах, фильмах и книгах о войне.
Вторая Ведущая: Какой была та война? Какой вы можете себе ее представить? Ребята составляют ассоциативный ряд к слову «война».
Ведущий: Целых пять лет холода и голода, погибшие друзья, редкие письма из дома, болезни, госпиталя, встречи и прощания.
Первая ведущая: А еще война – это страх, страх за себя, своих близких, товарищей, которые рядом с тобой в холодной землянке.
Сцена 1. Девочки в военной форме и санитарными сумками сидят у костра.
Первая девочка (обращаясь к одной из них): Ты давно на войне?
Вторая девочка: Нет. Только две недели. А ты? Третья девочка: Я с 41 года. В мае мне исполнилось 17 лет, а в июле я уже была на фронте.
Первая девочка: И тебе не страшно?
Третья девочка: Страшно. Очень страшно. И друзей терять больно. Но когда становится очень тяжело, я беру свою заветную тетрадку и пишу стихи…
 Вторая девочка: Стихи? Ты пишешь стихи?
Третья девочка: Да, пишу. О себе, о своих друзьях, о России, которую победить никто не сможет. Потому что в России женщины становятся на защиту Родины.
Первая девочка: Прочти что-нибудь из своих стихов!
Третья девочка (читает) : Я столько раз видела рукопашный,
 Раз наяву. И тысячи - во сне.
 Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
Вторая девочка: Смотри-ка, так просто и так здорово!
Вбегает Мальчик в военной форме.
Мальчик: Девчонки, подъем! «Мессеры» летят! Бой начинается!
 Первая девочка: А зовут-то тебя как?
Третья девочка: Юля. Друнина.
 Вторая девочка: До встречи после войны, Юля Друнина!
 Выходят Девочка и Мальчик – военные корреспонденты.
 Девочка – военный корреспондент: Окончилась война и о Юлии Друниной, выжившей на войне, узнали не только в России, но и во всем мире. Кто она такая, Юлия Друнина, написавшая такие простые, но очень верные строки о войне?
 Мальчик – военный корреспондент: Именно ей принадлежат строки:
Я ушла из детства в грязную теплушку,
 В эшелон пехоты, в санитарный взвод.
 Дальние разрывы слушал и не слушал
 Ко всему привыкший сорок первый год.
 Я пришла из школы в блиндажи сырые,
 От Прекрасной Дамы в «мать» и «перемать»,
 Потому что имя ближе, чем «Россия»,
 Не могла сыскать..
Первая Ведущая: Друнина Юлия Владимировна родилась 10 мая 1921 года в Москве в семье учителя. Детство Юлии прошло в центре Москвы, она училась в школе, в которой работал учителем ее папа. Девочка очень любила читать и мечтала стать писательницей. Уже в 11 лет Юлия Владимировна написала первые стихи.
Ведущий: Когда началась Великая отечественная война, Юле Друниной было всего 16 лет. Она решает, что должна быть на фронте и поэтому записывается в добровольную санитарную дружину и работает санитаркой в госпитале.
Вторая Ведущая: Совсем скоро Юлия Друнина становится санитаркой в пехотном полку. Она выносит раненых с поля боя, делает перевязки, успокаивает, пишет письма от имени солдат домой. А потом - ранение, госпиталь и снова на фронт.
Ведущий: Ее фронтовые дороги очень разные. Белоруссия, Прибалтика, Дальний Восток. В 1944 году – Юлия Владимировна Друнина уже старшина медицинской службы. Фронтовые дороги знакомят ее с новыми людьми, которые становятся персонажами ее стихов.
 Первая Ведущая: В 1944 году, после тяжелой контузии Юлия Владимировна возвращается в Москву и становится студенткой Литературного института.
Ведущий: Проходит десять и двадцать лет после войны , но Юлия Владимировна не забывает войну . Она снится ей, снятся фронтовые друзья и подруги. Снятся те, кто в самые трудные годы был с ней рядом и погиб, прожив совсем мало на земле.
Сцена 2. Девочки в военной форме и санитарными сумками сидят у костра. К ним подходит солдат в пилотке.
Солдат (обращаясь к сидящим): Что грустим? Скоро войне конец. Самое страшное позади. Мы Москву отстояли. Скоро фрицев погоним дальше на Запад.
Девочка в военной форме: Да, погоним. Только не все домой вернутся. Юля, ты маме Зины, подруги своей, письмо написала, что ее дочка погибла?
Юля: Нет, не написала. Страшное это письмо, Тяжело его писать. Зина очень любила маму, никого дороже мамы у нее не было.
 Солдат: А ты попробуй в стихах написать. Я знаю, ты можешь. Твои стихи весь фронт читает.
 Юля: Да, наверно, так будет лучше. Я попробую…
 Ведущий: Юлия Владимировна написала это стихотворение. Оно стало памятником всем тем, кто остался лежать в земле и не вернулся с войны живым. Им, героям войны, не было страшно. Ведь они защищали Родину.
Звучит музыка «В лесу прифронтовом» три девочки в форме санитаров читают стихотворение «Зинка».
Первая девочка: Памяти однополчанки Героя Советского Союза Зинаиды Самсоновой.
Мы легли у разбитой ели,
Ждем, когда же начнет светлеть
Под шинелью вдвоем теплее
На продрогшей, гнилой земли.
Вторая девочка: Знаешь, Юлька, я - против грусти,
 Но сегодня она - не в счет.
Дома, в яблочном захолустье,
Мама, мамка моя живет.
У тебя есть друзья, любимый.
У меня - лишь она одна.
Пахнет в хате квашней и дымом,
 За порогом бурлит весна.
Старой кажется: каждый кустик
Беспокойную дочку ждет…
Знаешь, Юлька, я - против грусти.
 Но сегодня она - не в счет... 
Первая девочка: Отогрелись мы еле-еле.
 Вдруг приказ: «Выступать вперед!»
Снова рядом в сырой шинели
Светлокосый солдат идет.
С каждым днем становилось горше,
Шли без митингов и замен.
 В окруженье попал под Оршей
 Наш потрепанный батальон .
Зинка нас повела в атаку,
Мы пробились по черной ржи ,
По воронкам и буеракам
Через смертные рубежи.
Мы не ждали посмертной славы.
Мы хотели со славой жить.
Почему же в бинтах кровавых
Светлокосый солдат лежит?
Ее тело своей шинелью
Укрывала я, зубы сжав,
Белорусские ветры пели
 О рязанских глухих садах.
 Третья девочка: Знаешь, Зинка, я – против грусти,
Но сегодня она - не в счет.
Где-то в яблочном захолустье,
Мама, мамка твоя живет.
 У меня есть друзья, любимый,
У нее ты была одна.
 Пахнет в хате квашней и дымом,
 За порогом бурлит весна.
 И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
Я не знаю, как написать ей,
 Чтоб тебя она не ждала?!
Девочки встают и медленно уходят.
Классный руководитель: Вот и закончился наш рассказ о женщине, которая не только воевала, но и описала, какой была та война. Какой предстает война в рассказах ваших родных и близких людей – дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек? (Учащиеся читают свои сочинения.)
 - Права ли была Юлия Владимировна Друнина, когда сказала: « Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне»?
 - А как вы представляете себе войну? Экскурсия по иллюстрациям ребят к стихотворению «Зинка».
Классный руководитель: Ребята , давайте вместе ответим на вопросы:
 - Можно ли победить врага, если будешь испытывать страх и боязнь?
 - Может ли человек победить в себе страх?
 - Когда это происходит? (Ответы учащихся.)
Классный руководитель: Вы правы ,ребята. Человек перестает страшиться , когда знает, что он защищает свой дом, своих родных и близких людей, свою землю. Им, героям войны, мальчикам и девочкам, было страшно. Но они сумели перебороть страх и спасти нас с вами от рабства, уничтожения. Благодаря именно миллионам таких как Юлия Владимировна Друнина, страна наша выстояла, выжила и стала еще краше с лучше, чем была раньше. Нам остается только память о тех, кто никогда не сможет видеть свободу страны, добытую их собственной кровью. Это наш долг и наша обязанность - помнить о них, чтить и память и радоваться жизни ни за всех тех, кто остался на полях войны.
Минута молчания.
 Звучит музыка к кинофильму «Мой ласковый и нежный зверь».
Категория: Внеклассная работа | Добавил: Teacher
Просмотров: 13281 | Загрузок: 439 | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Другое дело
ТОЧКА РОСТА
ПУШКИНСКАЯ КАРТА
Сетевой город. Образование
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024Бесплатный хостинг uCoz